Военно-полевой сериал Call of Duty, добавив к названию цифру 4, устраивает двойное возвращение: во-первых, он возвращается на персональные компьютеры, а во-вторых, в руки своих родителей — студии Infinity Ward, которая ответственна за первые две части. Третью же ипостась Activision, напомним, опрометчиво поручила своей карманной студии Treyach, которая сделала то же самое, но только для консолей. Это была первая новость. Вторая состоит в том, что Infinity Ward устроили родному проекту тотальный ребрендинг: четвертая часть переехала в XXI век и напоминает теперь самые одиозные произведения Тома Клэнси. То есть развесистая клюква, неадекватные генералы с псевдорусскими фамилиями, навязчивая советская символика в кадре и «я есть хотеть возродить Совьетский Союз и делать вам большой ядьерный бум!». Ностальгирует на этот раз некий ультранационалист Захаев, мечтающий о возрождении Союза времен товарища Сталина. Собрав группу поддержки из бизнесменов, армии и криминалитета, Захаев обращается к некоему Аль-Асаду с просьбой устроить волнения в одной из стран Ближнего Востока. Отвлекающий маневр срабатывает — американцы бросаются в бой, а в это время британские спецслужбы направляются в Россию, чтобы открыть союзникам глаза на хитрый замысел Захаева и Аль-Асада. В итоге, взявшись за руки, янки и британцы дружно противостоят международному ГКЧП и его глобальной ядерной программе. Кампании за русских в этот раз не предвидится: мы будем попеременно играть то за американцев, то за англичан. При этом впервые в истории серии все миссии связаны между собой и представляют внятный рассказ, в котором найдется место и для флэшбеков, и для сюжетных роликов. Впрочем, прошедшие горнило Operation Flashpoint и других «клюквенных» игр давно привыкли не воспринимать подобные сюжеты всерьез, расценивая их исключительно в качестве аляповатого антуража для увлекательных военно-полевых занятий. А с последним у Call of Duty 4 проблем не должно быть: сами разработчики уверяют, что четвертая часть является самым серьезным проектом из всех, что они создавали до этого. Так, в игру завезут более продвинутую систему точечных повреждений (вплоть до возможности отстрелить ухо), увеличат число разрушаемых объектов на уровне, дадут возможность стрелять сквозь стены и возвращать еще не разорвавшуюся гранату оппоненту. Но главным останется патентованный экшен, основанный на потрясающей пиротехнике и невероятном эффекте присутствия. Так что в основе Modern Warfare по-прежнему лежит замысловатая система скриптов. А вот элементов интерфейса, напоминающих о том, что перед нами игра, окажется все меньше. Вслед за показателями здоровья исчезнет мини-карта. Чтобы мы с вами не отвлекались на сохранения, смерть будет отбрасывать игрока максимум на 15 секунд назад, а чтобы не рыскали по углам в поисках аптечек, можно отсидеться в углу, пока критическая рана перестанет сигнализировать красными пятнами на экране. Ну и миссии, конечно: с палубы корабля на борт вертолета, стационарный авиационный пулемет сменяется снайперской винтовкой... ну и так далее. Все для безостановочного зрелища, все для голливудской победы. Редакция «Игромании» пристально следит за развитием «тотальной разрушаемости» в играх. В следующем году ожидается реализация отстрела пальцев. Американское военное командование вот уже давно понимает слово «помощь» превратно. * * * Свидание с новой Call of Duty назначено на эту осень Праздник придет прежде всего на улицу владельцев PC — игра выйдет и на приставках нового поколения, но именно персоналочная версия, по уверению авторов, будет самой красивой и самой щедрой по числу участников многопользовательских баталий. Поэтому заранее предлагаем простить Modern Warfare если не все, то многое: уже следующую, пятую часть, по слухам, снова могут отдать на растерзание Treyach.
|