Call of duty 4 - modern warfare
Вторник, 19.11.2024, 01:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [9]

Мини-чат

Наш опрос
В игре вы предпочитаете играть за.....????
Всего ответов: 6

Главная » Статьи » Мои статьи

Call of Duty 4: Modern Warfare
Полная информация об игре:

Call of Duty 4: Modern Warfare


  • Жанр: Action
  • Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
  • Разработчик: Infinity Ward, n-Space
  • Издатель: Activision
  • Издатель в России: Новый Диск
  • Локализатор: Новый Диск
  • Дата выхода: 5 ноября 2007
  • Официальный сайт игры: www.charlieoscardelta.com/
  • Минимальные требования: 2,4 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
  • Рекомендуемые требования: Core 2 Duo, 2 Гб, 512 Мб видео

Автор:

Александр Чепелев

 

Call of Duty — это такой экшен-максимум.
Концентрация зрелища в затасканном сеттинге. И четвертая часть это
только подтверждает. Если из какого-нибудь Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter
убрать всю тактику и малейшую возможность взаимодействовать с
предметами, а вместо этого закинуть кучу врагов, взрывов и эффектных
скриптов — то получится как раз Call of Duty 4: Modern Warfare. В нем есть даже сюжет, вдохновленный высокооктановой прозой Тома Клэнси.









Ужас! И что этот плакат с экстремально накрашенной Николь Кидман и братом маленькой сестренки из BioShock делает в Припяти?



Пока на свете есть мужчины — будут и войны


Call of Duty по-прежнему выступает в жанре «интерактивное кино, но не Fahrenheit».
Как и первая часть, это дорогая проголливудская постановка. Но с
некоторыми поправками. Если в 2003 году игра была зрелищной (кто забыл,
как в битве при Сталинграде ему вместо винтовки вручили лишь патроны?),
но топорной и картонной, то теперь это еще и дьявольски красочный
фейерверк спецэффектов. И враги с напарниками стали вести себя
слаженно. Знаете, если провести параллели с кино, то первая часть
оказалась постановкой 60-х, а четвертая — современности. Тем более
место действия Modern Warfare — наши дни, а не вгоняющая в скуку Вторая
мировая.


Четвертая часть «Зова чести» вообще во многом прекрасна. Например,
здесь есть более-менее внятный сюжет. Бредовый, с торчащей из ушей и
носа клюквой, но, блин, сюжет. Вот такой: чеченский экстремист Имран
Закаев жаждет возрождения СССР посредством взрыва нескольких ядерных
боеголовок. Но ему мешает суперорганизация НАТО. Поэтому он нанимает
арабов — чтобы отвлекли заморских «миротворцев». Но и НАТО не лаптем
колу хлебает — к арабам истреблять террористическую чуму засылают
американских морпехов (играем за сержанта Пола Джексона), а в Россию —
британских SAS’овцев (тут сержант Мактавиш). Такая вот завязка. Еще
перед каждой миссией нам показывают невнятный техногенный ролик (из
которого понятно, что «будет драка»). Да и во время забегов по уровням
напарники и враги частенько болтают, сообщая нам некоторые сюжетные
подробности.









Порой главному герою приходится «генерировать» настоящие горы трупов.

Как и прежде, в Call of Duty хоть и не умеют придумать внятный
сюжет, зато уж то, что получилось, подадут с таким размахом — сразу и
ругать перехочется! Здесь взволнованно бьется сердце не из-за строчек
текста, а из-за военной феерии в дорогих декорациях. Игровой процесс,
по сути, остался тот же — нас за ручку ведут по линейным коридорным
уровням, в которых главная задача — метко стрелять и оглядываться по
сторонам. Дается цель, расстояние до нее… и все. Да и миссии, которые
мы выполняем, показательно банальны: то нужно охранять танк, застрявший
в болоте, то уничтожить вышку электропередач, защитить какой-нибудь
объект, освободить заложника, зачистить местность, добежать из точки А
в точку Б, наконец. Все это тоже неважно...


Что важно? Запредельная зрелищность. Грозовые тучи спецэффектов.
Сотни заранее просчитанных красивейших сценок. Атмосфера настоящей
войны. Вокруг нас практически всегда что-то взрывается, вздымаются
клубы пыли, в воздухе свистят пули и остаются дымовые шлейфы от ракет,
враги и боевые товарищи что-то кричат, стреляют, падают, бегут сломя
голову и прячутся за укрытиями.


Совершенно неожиданно радует пролог. Мы быстренько проходим
инструктаж (качество выполнения которого определит оптимальную для
игрока сложность), слушаем традиционный треп нашего бородатого
капитана, высаживаемся на русский корабль... И тут начинается самое
интересное. Первые несколько минут напоминают какой-то сильно
упрощенный Rainbow Six: Vegas. Такая себе
псевдотактика. Просто бегаем с напарниками, осматриваемся, иногда
стреляем. Однако после выполнения основной задачи в корабль попадает
ракета, мы падаем, на мгновение теряем сознание, окидываем окружение
мутным взглядом, капитан что-то орет нам в лицо, мы кое-как
поднимаемся, слепо бежим, стекла взрываются, вода хлещет, корабль
накренился, мы прыгаем в вертолет, не допрыгиваем, скользим ладонями по
полу, с помощью капитана, наконец, в него забираемся и смотрим, как
судно вязнет в океане. Собственно, такие сценки и создают здешнее
Зрелище.









Не подумайте ничего плохого, это он пистолет просто так достал, затылок почесать.



Хлеба и Call of Duty!


Call of Duty 4 — это миллион деталей. Вот в жарком восточном городке
какой-то паренек на секунду высунулся из мусорного контейнера, где он
прячется от бунтующего народа (а мы в это время едем в машине на
расстрел). Вот по палубе идет, напевая песни, пьяный матрос. Вот...
остальное пусть будет сюрпризами, хорошо?


В связи с переносом действия в современность появились традиционные
для нашего времени фишки вроде высадки на тросе с вертолета и очков
ночного видения. Да и оружие сменилось. Его много, и это священный
стандарт нового времени: нож, пистолет, дробовик, АК-47, «Узи»,
милейший гранатомет РПГ-18, винтовка Драгунова и другие стволы. Нам
теперь может в горло даже вцепиться овчарка (есть и они). Ей нужно
перерезать глотку до того, как она не перегрызет ее нам — эдакая
мини-игра.


Что касается арабов и националистов, то гнать напролом и одаривать
их свинцовой брошью не получится даже на легком уровне сложности.
Врагов сотни, а умираем мы в пекле сражения относительно быстро.
Полоски здоровья традиционно нет, просто нужно в экстремальный момент
где-нибудь отсидеться. Если не отсиделись — то традиционно читаем
высказывание о войне какого-нибудь Великого и возрождаемся на последней
точке сохранения (что радует — попадаются они достаточно часто. Но
все-таки лучше не умирать, а активно пользоваться укрытиями, швыряться
гранатами (кстати, когда ее кидает враг, то можно поймать и бросить
обратно). Враги, что прекрасно, ведут себя практически точно так же: и
за укрытиями грамотно прячутся, и гранаты обратно бросают, и даже
простреливают двери, когда понимают, что мы находимся за ними.









И где только выращивают таких волкодавов?

Где все это происходит? То в деревне северного Азербайджана, то в
Алтайских горах в России, то на Востоке. Позабавила стелс-миссия в
Припяти. Особенно то, что на стенах вместо Ленина — граффити. Они на
самом деле наблюдаются в Припяти современной — в 2005 году группа
граффити-художников из разных стран мира оставила на стенах этого
города-призрака немало грустных картинок — но... миссия обставлена в
виде флэшбека, отправляющего нас в восьмидесятые года.


Так как все вокруг — дорогостоящие декорации, то и физика
применяется строго в определенных местах. Например, колеса от машин
падают по Ньютону, а мусорные баки и стулья стоят по Хеопсу — и ничем
их не расшатаешь. Впрочем, как говаривал Мэтт Деймон в финале
«Отступников»: «Ну и ладно». Главное, повторимся, — на экране творится
настоящий военный блокбастер!


Музыка войны здесь играет постоянно, а вот настоящая — очень редко,
да и то лишь максимум по минуте. Зато есть и рэп, и гитарные запилы, и
патриотический выжми-слезу оркестр.
И, наконец, по доброй
славянской традиции посмеемся над болтовней здешних русских. Один с
тягучим кавказским акцентом вопрошает: «Ну что ви хотите? Ви что,
спецвойска?». Другой просвещает товарищей фразой «Американси делають
попытку!». А особенно шикарен диалог, когда на вопрос: «Что здесь
происходит? Что вам надо?» неизвестному герою отвечают с акцентом
Борьки М.: «Не надо прикидываться дурачком! Мы знаем, что вы прячете».
Однако большинство русских возгласов более-менее осмыслены, это радует.
Да и фразы попадаются без акцента, ведь один из актеров озвучки —
россиянин. А еще на многих стенах красной краской выведено знаменитое
матерное слово из трех букв. Актуально.









Потрясает
эпизод после взрыва атомной бомбы, когда нам, истекающему кровью и
умирающему, дают прогуляться по обломкам. Жуткое зрелище.



Титры


Modern Warfare — практически идеальная интерактивная военная
постановка. Сложно придумать, куда серии двигаться дальше. Разве что
графику сделать полностью фотореалистичной и добавить физику. И что уж
совсем невероятно и утопически — интересный сюжет. Но и без этого игра
— сочное зрелище.

Категория: Мои статьи | Добавил: callofduty4mf (30.01.2009)
Просмотров: 733 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz