Call of duty 4 - modern warfare
Вторник, 19.11.2024, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [9]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Главная » Статьи » Мои статьи

Технологии на грани

ИНСТРУМЕНТ: CrazyBump beta 7.6


ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: CrazyBump — утилита, с помощью которой можно создавать карты смещения, рельефа,
нормалей, зеркальных бликов и многие другие. Если выражаться проще, то
программа позволяет сделать абсолютно плоскую фигуру объемной за счет цветовых
масок.


Для тех, кто не очень разбирается в
упомянутых выше технологиях, проведем небольшой ликбез. Карты нормалей (Normals) используются для имитации высокополигональности, то есть моделька из,
допустим, 5000 полигонов начинает выглядеть как будто в ней все 100 000.
Подавляющее большинство современных 3D-движков поддерживает карты
нормалей.


Карты смещения (Displacement) позволяют придать объем обычному двумерному
изображению, скрыть угловатость форм, снизить грубость каркаса. Ну и, наконец,
маски Specular и Occlusion применяются для придания материалу блеска и
отражающих характеристик.









CrazyBump —
настоящая кузница текстурных карт. Всего несколько кликов — и маска
готова. Просто, быстро, удобно, а главное — совершенно бесплатно.


Вернемся к CrazyBump. Программа
часто применяется при разработке высокотехнологичных компьютерных игр
(например, Crysis), моделировании персонажей, в ландшафтном и
архитектурном дизайне. Ее используют ведущие дизайнеры, художники и моделлеры.


Безусловно, есть и другие похожие
утилиты, но у CrazyBump очень удобный интерфейс, ее легко освоить, а главное —
настройке поддается огромное число параметров цветовых масок, то есть, к
примеру, карты рельефа можно настроить очень точно, да еще и смешать несколько
карт друг с другом (микшер прилагается).


В настоящий момент CrazyBump находится на стадии бета-тестирования и распространяется бесплатно:
самое время для модостроителей взять ее на вооружение, а то не ровен час
разработчики переведут утилиту на платную основу.


Впрочем, недостатки тоже имеются. Примерно один-два раза в месяц вам
придется скачивать увесистые обновления (где-то по 30 Мб каждое). В
противном случае по истечении определенного срока, установленного
разработчиком, программа перестанет запускаться на вашей машине. Кроме
того, CrazyBump поддерживает только графическую библиотеку Direct3D (DirectX 9).


ПРАКТИКА: Давайте поучимся создавать бампы, нормали и другие
текстурные карты в CrazyBump. Запустите программу и щелкните сначала по кнопке Open,
а затем — Open Texture from file. В
появившемся окне укажите полный путь к подопытному изображению (подойдет даже
обычная цифровая фотография) и нажмите Открыть. Подождите несколько
секунд, пока CrazyBump сгенерирует карты нормалей, смещения и другие цветовые
маски. В зависимости от размера выбранного арта и быстродействия вашего
компьютера эта операция может занять от нескольких секунд до нескольких минут.


Когда генерация текстур закончится, окно
ожидания исчезнет и появится главная рабочая форма с кнопками для открытия и
сохранения, поля параметров, а также текстурные вкладки. На переднем же плане
окажется окно предпросмотра (CrazyPreview) с простенькой 3D-моделью, на
которую нанесен выбранный вами арт и все текстурные карты.


Масштабирование картинки выполняется
колесиком мышки. Поворот геометрии — при помощи мыши с зажатой правой кнопкой.
Чтобы включить режим отображения основной текстуры (базовой картинки), а также
карт окклюзии, щелкните левой клавишей мышки по кнопке Options в левом нижнем углу просмотрщика и в выпадающем меню поставьте галочки
напротив пунктов Diffuse Texture и Ambient Occlusion. При необходимости вы можете заменить модельку,
используемую по умолчанию (куб), на цилиндр или подгрузить в программу 3D-каркас
собственного производства (утилита поддерживает пять популярных форматов — OBJ, DAE, ASE, ASK, X). Для этого кликните по кнопке Cube в правом нижнем углу окна CrazyPreview и в контекстном меню выберите пункт Cylinder (цилиндр) или Custom Mesh (сторонний объект).


С навигацией разобрались, теперь давайте
посмотрим, как менять параметры масок. Закройте окно предварительного
просмотра, перейдите на одну из закладок в правой области приложения — например, Normals (для правки параметров карты нормалей). Рассмотрим
предназначение основных атрибутов из блока Normal Map в левой части программы CrazyBump.
Характеристика Intensity отвечает за детализацию текстуры. Чем выше значение,
тем объемнее будет казаться форма, на которую натянута текстура. Атрибут может
принимать как положительные, так и отрицательные значения (от -99 до 99).
Настройки Fine Detail, Medium Detail, Large Detail и Very Large Detail задают уровень детализации обычных, средних, больших и очень больших элементов
(трещин, выбоин, вмятин, выпуклостей, неровностей) на поверхности изображения.
Параметры из четырех оставшихся секций (вкладки Displacement, Occlusion, Specularity и Diffuse) редактируются точно так же.


Чтобы сохранить полученные текстурные
карты на жестком диске, проделайте следующие нехитрые действия. Щелкните по
кнопке Save на панели в нижней части программы, после чего в
выпадающем меню выберите пункт Save All Textures для экспорта всех цветовых масок или Save_[Название_заданной_карты],
дабы сохранить выбранную текстурную карту.


ВЕРДИКТ: В последнее время даже профессиональные разработчики
подавляющее большинство масок создают в специализированных программах
(исключение составляют маски ключевых персонажей). То, что в Adobe
Photoshop придется рисовать вручную несколько часов, в CrazyBump можно
сделать за несколько минут.

Категория: Мои статьи | Добавил: callofduty4mf (30.01.2009)
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz